БЕРЁЗКА
Домашнее. Наше.
Сделано в Бурятии
Для многих кондитерский цех - это работа мечты. Аромат ванили и свежевыпеченных коржей, красиво украшенные торты.

Для кого-то кондитерские изделия - это бизнес. Со всеми вытекающими последствиями - экономией на издержках, применении более дешёвых ингредиентов.

И очень редко бывает так, что работа мечты становится бизнесом. Именно такой бизнес - с бескомпромиссным подходом к качеству и высочайшими требованиями к вкусу - смогла организовать создатель кондитерского цеха БЕРЁЗКА Алёна Хон.

Алёна Хон

Основатель и владелица кондитерского цеха БЕРЁЗКА
- Я всегда ко всему очень долго и тщательно готовлюсь - характер такой. Вот и над кондитерским цехом тоже думали очень долго.
История забавная была - решили встретиться с подругами. Обсудили, что будем пить, решили, что чай. Взяли разных тортиков, всё попробовали и решили, что надо было не чай пить! Настолько всё было невкусно.

Начали рассуждать - а что для нас вкусно? Вот что? Масляные розы, зелёные листья, розовые цветы - такие ведь были торты в магазинах раньше? И все дружно решили, что это совсем не то.

Для меня, например, лучшее воспоминание - это торты, которые мама пекла на день рождения. "Наполеон" в 25 слоёв и "Сметанный".

И сейчас про каждый из наших 15-ти видов тортов я могу сказать, что это домашние торты, такие же, как пекут мамы и бабушки. Просто я их адаптировала под серийную технологию и гарантирую соблюдение такого уровня гигиены, которого дома не добьёшься.
- Например, пропитка для черёмухового торта - это секрет моей мамы. Все, кто разбирается в кондитерском искусстве, сразу спрашивают - что за пропитка? Но секретов мы не выдаём, так что и вы не просите!
- Надо, чтобы кондитерское производство обязательно было бизнесом, иначе оно неизбежно погибнет. А главная проблема в нашем бизнесе знаете какая? Возвраты!

Сегодня ты торт отвозишь и через пять дней забираешь обратно из магазина - вышел срок.

Надо было обязательно процент возвратов снизить. И мне пришла идея попробовать шоковую заморозку. Изучили мы эту технологию очень подробно, просчитали, пошли в СЭС, защитили там проект.

Это ещё и оказалось очень дорого - и оборудование закупить и, главное, технологию отработать.
- У нас было полтора года проб и ошибок, когда мы каждый торт отстряпывали по 20-30 раз, чтобы подогнать его состав под технологию. Чтобы не подтекал, чтобы не трескался.
Факторов очень много - например, нужен постоянный состав сметаны, у нас некоторые поставщики не прошли.
Влажность в морозилке должна быть не выше определённого значения. Мы даже агрегаты заменили на более мощные.
Были очень красивые торты, которые мы запускали, но потом снимали - после "шока" он втягивался и терял форму.
- Мы собираемся с кондитерами и каждое наше произведение оцениваем - поставила бы я этот торт на праздничный стол своему ребёнку. Или на юбилей маме. Если смотришь и сомневаешься - убирай торт.
Да, я очень придирчивая, и некоторые хорошие кондитеры у нас из-за этого не смогли закрепиться в коллективе. Я вредная, противная, бракую очень много. Зимой было, что я сто с лишним килограммов сняла и выбросила.
У нас только и исключительно натуральные продукты - масло сливочное, сметана, сгущённое молоко, творог, манка, мёд гречишный.
- Некоторые ходы нам наши коллеги из торговли подсказали. Например, они предложили делать не только килограммовые торты, но и поменьше. Так мы стали резать торты наполовину и продажи выросли - торт стало видно на срез.
А мы уже добавили идею с ассорти - 6 видов по два кусочка. Чтобы человек, незнакомый с нашей продукцией, мог попробовать разные вкусы и выбрать, что ему потом будет интересно. И ассорти у нас побил все рекорды продаж!
- Сейчас мы делаем заказные торты - с любой фотопечатью, с глянцевой глазурью, в 3,4 и даже 5 этажей.

А ещё у нас есть такая интересная новинка! Но рассказывать не буду, сами всё увидите в магазинах!

+7 (3012) 33–25–31
+7 (3012) 360–170


Made on
Tilda