Сделано в Бурятии Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. В истории завода были периоды, когда он выпускал не только вертолеты, но и самолеты. Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие также готовится к производству нового модернизированного вертолета Ми-171А2, одной из ключевых моделей холдинга «Вертолеты России» в линейке средних вертолетов. Продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании. Количество произведенных на У-УАЗ единиц авиатехники приближается к 10 тысячам. |
Серьезный технологический потенциал Улан-Удэнского авиационного завода позволяет оперативно осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники. Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов. У-УАЗ имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники. Завод производит не только готовые вертолеты, но также агрегаты и запасные части. Помимо этого, предприятие участвует в кооперационных программах, осуществляет сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра. |
О «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ) ведет свою историю с 1939 года. В первые годы работы предприятие занималось ремонтом авиатехники (самолеты И-16 и СБ). Однако уже в 1941 году завод начал производство фюзеляжа и оперения самолета Пе-2. Новым этапом стал самостоятельный выпуск на У-УАЗ истребителей Ла-5 и Ла-7 разработки ОКБ Лавочкина. Эти самолеты выпускались во время Второй мировой войны и стали главной ударной силой ВВС СССР. В послевоенное время было освоено производство истребителей Ла-9 и Ла-9УТИ. С переходом отечественной авиации на реактивные двигатели, поршневые истребители Лавочкина уступили место реактивным учебно-тренировочным истребителям МиГ-15УТИ. Самолеты этой модели на протяжении многих лет широко эксплуатировались ВВС СССР и других стран. |
В 1956 году в истории завода началась эпоха производства вертолетов. Улан-Удэнский авиационный завод освоил выпуск вертолетов соосной схемы разработки ОКБ Камова. На заводе выпускались различные модификации легких вертолетов Ка-15 и Ка-18, палубных Ка-25. |
Предприятие существенно усовершенствовало технологию производства вертолета Ми-8. Имеющийся опыт выпуска самолетной техники позволил заводу обеспечить производимым вертолетам Ми-8 самолетное качество и надежность, что стало их главной отличительной чертой. В 1977 году начат выпуск сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Миг-27М. Их производство отличалось высокой технологической сложностью: они имели изменяемую геометрию крыла, производились по новым технологиям. Самолеты МиГ-27М стали мощной силой ВВС целого ряда стран мира, а Индии была передана лицензия на их производство. 80-е годы ознаменованы началом сотрудничества Улан-Удэнского авиационного завода с ОКБ Сухого. Завод освоил производство самолета Су-25УБ, которые и сейчас состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран. В настоящее время проводятся государственные испытания модернизированного варианта самолета Су-25УБ, получившего обозначение Су-25УБМ. После их завершения ОАО «У-УАЗ» начнет серийное производство. Важным этапом в современной истории завода стало освоение в первой половине 90-х годов производства вертолета Ми-8АМТ / Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8. Сейчас вертолет Ми-171 – один из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов среднего/тяжелого класса. |