Сделано в Бурятии Улан-Удэнский ордена Ленина локомотивовагоноремонтный завод – крупнейшее промышленное и социально значимое предприятие Республики Бурятия. Это самое мощное, сложное и универсальное предприятие по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, единственное производство такого рода в азиатской части Российской Федерации. |
В 1932-м году Политбюро ЦК ВКП (б) и Совет народных комиссаров приняли решение построить в Забайкалье завод, который смог бы производить ремонт мощных паровозов, грузовых и пассажирских вагонов, изготавливать запасные части для железных дорог Сибири и Дальнего Востока. Завод строила вся страна. На месте, где шумела вековая тайга, возник завод-гигант, одно из градообразующих предприятий бывшего Верхнеудинска. В 1934 г. был отремонтирован первый паровоз серии ЕЛ-524. В годы Великой Отечественной войны коллектив завода ремонтировал вагоны, ремонтировал и строил новые паровозы, выпускал запасные части для железных дорог страны и для собственных нужд, выпускал спецпродукцию, предназначенную для фронта. Трижды за годы заводу присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета обороны. |
Завод делится на три основные производства – локомотиворемонтное, литейно-механическое – и одно вспомогательное производство. Локомотиворемонтное производство, на долю которого приходится более 60% выпускаемой товарной продукции, многие годы остается ведущим производством завода. Цехи ЛРП производят ремонт и модернизацию электровозов переменного тока ВЛ-80 всех модификаций, ВЛ-85, ВЛ-65. Литейно-механическое производство изготавливает более 12 тысяч наименований запасных частей и полуфабрикатов, в том числе автосцепные устройства, колесные центры, рессоры для электровозов, локомотивные гребные колодки, пружины. Вспомогательное производство призвано обеспечить потребности завода во всех видах энергии, в питьевой и технической воде, транспортных перевозках, мерительном и металлорежущем инструменте, технологической и модельной оснастке, ремонте и содержании зданий и сооружений. |
Всё на заводе подчинено одной главной задаче - повышению качества выпускаемой продукции. Внедряется современное диагностическое оборудование. Техническая политика завода направлена на обновление основных фондов, и, в первую очередь, - на переоснащение электромашинного и литейного производства. Инвестиционная программа 2010-2012годов разработана с учётом глубокой модернизации этих производств. Техническое перевооружение завода позволит также создать дополнительные мощности ОАО «Желдоррреммаш» и гарантированно удовлетворить возрастающие потребности по ремонту подвижного состава. ОАО «РЖД». Сегодня производственные мощности и техническая оснащенность завода позволяют ремонтировать до 320 локомотивов переменного тока различных серии, 250 дизелей и 380 пассажирских вагонов в год. По поручению вице-президента ОАО «РЖД» Воротилкина А.В. завод активно внедряет программу сервисного обслуживания локомотивов, т.е. гарантию эксплуатации локомотива после капитального ремонта до следующего капитального ремонта. Развитие сервиса даст возможность расшить сферу деятельности завода, а также увеличить объёмы заказов и прибыли. В 2011 г. реализован проект по изготовлению бустерной (проходной) секции для локомотивов. На заводе действует система менеджмента качества, отвечающая требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Соответствие СМК ГОСТ Р ИСО подтверждено сертификатом соответствия, полученным в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. |